Итоги ПДС "Критериальное оценивание как средство формирования функциональной грамотности обучающихся"
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. С целью проследить способы и приемы оценивания на уроках, а также понимания учениками принципов формативного оценивания был запланирован и проведен школьный постоянно-действующий семинар по теме «Критериальное оценивание как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» в срок с 15.11. – 26.11. Всего приняло участие в данном семинаре 16 педагогов школы. На уроках были применены различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Использовались элементы технологий развития критического мышления, информационно-коммуникационой, проблемной, личностно-ориентированной, проектной, дифференциронанного обучения, приемы работы с детьми с ООП. Также следует отметить, что уроки были спланированы методически верно, целеполагание выполнялось учителем или учениками, качественно подобран дидактический материал, использовались интересные приемы такие как: «case-study», «паззл», формула «ПОПС», игра «Верите ли вы?» и мн.др. На уроках были использованы различные приемы формативного оценивания: «аплодисменты», «like», цветовые сигналы, «облако-тучка» и др. Тему семинара можно было проследить на каждом уроке, она прослеживалась через цепочку: критерии оценивания – задания – дескрипторы. Само- и взаимооценивание было объективным на уроках, т.к. для обучающихся этот процесс стал привычным на уроках. Уроки, проведенные на высоком методическом уровне у Елемесовой Ф.А, Милютиной И.Н., Бермагамбетовой Г.М., Ешакаевой И.В., Ахметбековой С.Н., Нуржановой Н.К., Салыкбаевой Ж.Е. Восемь уроков прошло на достаточно хорошем уровне. Один урок на среднем уровне. Заместитель директора по УВР