Итоги ПДС "Критериальное оценивание как средство формирования функциональной грамотности обучающихся"
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. С целью проследить способы и приемы оценивания на уроках, а также понимания учениками принципов формативного оценивания был запланирован и проведен школьный постоянно-действующий семинар по теме «Критериальное оценивание как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» в срок с 15.11. – 26.11. Всего приняло участие в данном семинаре 16 педагогов школы. На уроках были применены различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Использовались элементы технологий развития критического мышления, информационно-коммуникационой, проблемной, личностно-ориентированной, проектной, дифференциронанного обучения, приемы работы с детьми с ООП. Также следует отметить, что уроки были спланированы методически верно, целеполагание выполнялось учителем или учениками, качественно подобран дидактический материал, использовались интересные приемы такие как: «case-study», «паззл», формула «ПОПС», игра «Верите ли вы?» и мн.др. На уроках были использованы различные приемы формативного оценивания: «аплодисменты», «like», цветовые сигналы, «облако-тучка» и др. Тему семинара можно было проследить на каждом уроке, она прослеживалась через цепочку: критерии оценивания – задания – дескрипторы. Само- и взаимооценивание было объективным на уроках, т.к. для обучающихся этот процесс стал привычным на уроках. Уроки, проведенные на высоком методическом уровне у Елемесовой Ф.А, Милютиной И.Н., Бермагамбетовой Г.М., Ешакаевой И.В., Ахметбековой С.Н., Нуржановой Н.К., Салыкбаевой Ж.Е. Восемь уроков прошло на достаточно хорошем уровне. Один урок на среднем уровне. Заместитель директора по УВР


.jpeg)
