Анализ качества и успеваемости за 1 четверть 2020-2021 уч.года

Анализ качества и успеваемости за 1 четверть 2020-2021 учебного года в ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»

Всего на начало учебного года контингент обучающихся составлял 235 учеников, из них первоклассников – 21. Численность класса предшкольной подготовки – 26. В течение четверти выбыло 8 учеников, прибыл 1 ученик. Итого на конец четверти 228 учеников, из них подлежат аттестации учащиеся 2-11 классов в количестве 209 учеников. По итогам четверти успевают 208 обучающихся, что составляет 99,6%, неуспевающий – 1(Кизбикенов Б.11-б класс, физика). Обучающийся Кизбикенов Бейбут получил по итогам четверти неудовлетворительно потому что его уровень владения учебными знаниями по предмету ниже требуемого минимума. Результаты формативного оценивания и суммативных работ были оценены в сумме на 35%, что соответсвует оценке “2”. С ним спланирована индивидуальная коррекционная работа для устранения пробелом по учебному материалу по физике за 1 четверть.

Результативность по классам следующая:

На конец периода: 209

Нет оценок: 0

 

Класс

Язык обучения

Ученики

Ср. балл

Общий % кач. зн.

Общий СОУ (%)

Всего

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Всего

%

ФИО

Всего

%

Всего

%

Всего

%

ФИО

2-а

каз

4

1

25

Әбдібай Н.

3

75

0

0

0

0

 

4,4

100

 

2-б

рус

21

3

14,29

Бакенова А.
Князев Б.
Салыкбаев Ж.

7

33,33

11

52,39

0

0

 

4,01

47,62

 

2 Параллель

 

25

4

19,64

 

10

54,16

11

26,2

0

0

 

4,2

56

 

3-а

каз

5

1

20

Амангелді А.

2

40

2

40

0

0

 

4,03

60

 

3-б

рус

10

1

10

Хамит М.

6

60

3

30

0

0

 

4,17

70

 

3-в

рус

10

3

30

Жиендинова А.
Имаканова А.
Симаков Н.

3

30

4

40

0

0

 

4,08

60

 

3 Параллель

 

25

5

20

 

11

43,33

9

36,67

0

0

 

4,09

64

 

4-а

каз

6

1

16,67

Ахметбекова А.

4

66,67

1

16,67

0

0

 

4,17

83,33

 

4-б

рус

17

4

23,53

Ахтичанова Е.
Джуган И.
Джуган С.
Сайлаубай И.

5

29,41

8

47,06

0

0

 

4,17

52,94

 

4 Параллель

 

23

5

20,1

 

9

48,04

9

31,86

0

0

 

4,17

60,87

 

Начальное образование

 

73

14

19,91

 

30

48,51

29

31,58

0

0

 

4,15

60,27

 

5-а

каз

3

0

0

 

2

66,67

1

33,33

0

0

 

3,71

66,67

 

5-б

рус

18

3

16,67

Ешакаева К.
Жиендинова А.
Орынбасарова А.

5

27,78

10

55,56

0

0

 

3,83

44,44

 

5 Параллель

 

21

3

8,34

 

7

47,22

11

44,44

0

0

 

3,77

47,62

 

6-а

каз

4

1

25

Ержанова А.

2

50

1

25

0

0

 

4,04

75

 

6-б

рус

17

2

11,76

Елемесов М.
Калиаскарова Д.

3

17,65

12

70,59

0

0

 

3,54

29,41

 

6 Параллель

 

21

3

18,38

 

5

33,83

13

47,8

0

0

 

3,79

38,1

 

7-а

каз

8

0

0

 

4

50

4

50

0

0

 

3,59

50

 

7-б

рус

13

0

0

 

3

23,08

10

76,92

0

0

 

3,35

23,08

 

7 Параллель

 

21

0

0

 

7

36,54

14

63,46

0

0

 

3,47

33,33

 

8-а

каз

7

0

0

 

1

14,29

6

85,72

0

0

 

3,44

14,29

 

8-б+надомн

рус

17+1

1

5,55

Потехин Д.

2+1

16,67

14

77,78

0

0

 

3,43

22,22

 

8 Параллель

 

25

1

1,96

 

4

42,02

20

56,02

0

0

 

3,62

20

 

9-а

каз

3

0

0

 

3

100

0

0

0

0

 

4,18

100

 

9-б

рус

10

0

0

 

6

60

4

40

0

0

 

3,85

60

 

9 Параллель

 

13

0

0

 

9

80

4

20

0

0

 

4,01

69,23

 

Основное среднее образование

 

101

7

5,74

 

32

47,92

62

46,34

0

0

 

3,73

38,61

 

10-a

каз

4

0

0

 

2

50

2

50

0

0

 

3,78

50

 

10-б

рус

10

2

20

Ахтичанова Э.
Дуркиева А.

2

20

6

60

0

0

 

3,8

40

 

10 Параллель

 

14

2

10

 

4

35

8

55

0

0

 

3,79

42,86

 

11-а

каз

10

1

10

Досмухамбетова Т.

2

20

7

70

0

0

 

3,7

30

 

11-б

рус

11

1

9,09

Ахметова Д.

5

45,45

4

36,36

1

9,09

Кизбикенов Б.

3,98

54,55

 

11 Параллель

 

21

2

9,54

 

7

32,72

11

53,18

1

4,54

 

3,84

42,86

 

Общее среднее образование

 

35

4

9,77

 

11

33,86

19

54,09

1

2,27

 

3,82

42,86

 

Школа

 

209

25

11,81

 

73

43,43

110

44

1

0,76

 

3,9

47

 

 

Отличников на конец четверти – 25, хорошистов – 73, успеваемость – 99,6%, качество знаний – 47%.

 

Учебный год

2017-2018 у.г.

2018-2019 у.г

2019-2020 у.г

2020-2021 уч.г  1 чет

Динамика

% качества

46

47

52

47

-5

% успев.

100

100

100

99,6

-0,4

Общие причины снижения качества знаний:

  1. 4 четверть 2019-2020 уч.года завершалась в дистанционном формате, что повлекло за собой ряд последствий:
    1. Новый формат обучения предусматривал новые подходы к обучению и получению обратной связи. Педагоги, родители и обучающиеся не были готовы к обучению в таком режиме, где требовалась максимальная самоподготовка обучающихся, постоянный контроль родителей, ненормированное рабочее время педагогов. И для решения возникших трудностей, были даны методические рекомендации, которые в итоге привели к уменьшению объема изучаемого материала, количества заданий для обратной связи. Что не могло не сказаться на оценивании знаний обучающихся.
    2. При дистанционном формате обучения выполнение суммативных работ потеряло прозрачность. Большинство обучающихся могли воспользоваться помощью и тем самым выполнить работу на более высокий бал, чем есть на самом деле.
    3. Постоянная работа с гаджетами учащихся и педагогов ограничивала процесс обучения во времени.
    4. Работа факультативов и прикладных курсов была сведена к минимуму.
  2. Наблюдается отток обучающихся в школе с высоким уровнем мотивации к учению.
  3. При проведении уроков большинство педагогов не владеют методикой формативного оценивания, считая его чем-то вроде похвалы, т.е. недооценивают важность данного вида оценивания.
  4. Так же не на всех уроках наблюдается дифференцированный подход, в частности в работе с детьми с ООП.
  5. Молодые педагоги уроки проводят стандартно, не применяя активные технологии.

 

Всего педагогов в школе в 1 четверти 39, из них с высшей категорией(педагог-исследователь) – 10(Плотцев А.Н., Милютина И.Н., Кравченко Т.А., Бермагамбетова Г.М., Елемесова Ф.А., Ешакаева И.В., Куанышпаева Д.Т., Бакенова Ж.А., Сармурзина А.К, Ержанов Д.А.), с первой категорией(педагог-эксперт)-6 (Кравцов В.А, Ахметбекова С.Н., Джуган Н.В., Коштаева К.С., Салыкбаев М.З, Курманов С.Е.), со второй категорией(педагог-модератор) –11 (Нуржанова Н.К, Исмаилова А.А., Досмухамбетова Н.Н., Жуманазарова Д.Р., Салыкбаева Ж.Е., Кунакутжинова И.А., Муканова У.Н., Папушой А.А., Рзагулов М.Т., Балмагамбетова А.С., Калина Ж.К.), без категории – 12(Баязитова Л.Ж., Филатова М.В., Бермагамбетова Ж.Б., Мухтарова А.К, Кабдысалыкова А.Ш, Тюлегенова А.М., Ешакаев Р.А., Идрисов К.К., Нуржауова У.Б., Саликова А.Б, Жалтенова Ш.К., Айтбай Б.М). Качественный состав педагогов составляет – 41%. Прошли курсы по ОССО – 33(84,6%), не прошли - 6.

В школе созданы все условия для качественного обучения и воспитания обучающихся. Школа с 07.09 обучается в штатном режиме в две смены с соблюдением всех норм санитарной безопасности. Отменена кабинетная система, перемены в разное время, производится ежедневный контроль температуры, держится на контроле посещаемость.

Анализ качества знаний в начальном звене

В начальном звене обучается 92 обучающихся, подлежат аттестации 73 обучающихся. Качество по классам составляет:

 

Кол-во уч-ся

% качества 18-19 уч.г

% качества 19-20 уч.г

% качества 1 чет 20-21

Кл.рук

2-а

4

-

100

100

Ержанов Д.А.

2-б

21

-

90,5

47,62

Джуган Н.В.

3-а

5

60

60

60

Саликова А.Б.

3-б

10

66,7

66,7

70

Кунакутжинова И.А.

3-в

10

66,7

65

60

Тюлегенова А.М.

4-а

6

100

83,33

83,33

Ахметбекова С.Н.

4-б

17

55,5

64,7

52,94

Кабдысалыкова А.Ш

2-4 классы

73

60

71

60,27

-10,7%

 Наименьшее качество знаний во 2-б классе (47,6%), учитель Джуган Н.В, наибольшее во 2-а классе (100%), учитель Ержанов Д.А. В сравнении с результатами 2019-2020 учебного года. Причинами снижения качества знаний во 2-б классе являлось следующее:

  • 4 четверть 2019-2020 учебного года проходила в дистанционном формате и очень много учебного материала детьми не усвоено на должном уровне;
  • сложно было контролировать технику чтения, т.к это являлось дополнительной нагрузкой на родителей и детей;
  • закрепление нового материала не проводилось как следует, т.к. многие родители не владеют методикой преподавания в начальной школе.

В сравнении со 2-б классом, во 2-а классе всего 4 обучающихся. Если на конец прошлого года во 2-а было 4 отличника из четырех учеников, то в этом году 1 отличник и 3 хорошиста, причем по 4 предметам из 5 у них четверки за четверть.

Так же наблюдается снижение качества знаний в 3-в на 5% и в 4-б на 11,8%. Это связано с выбытием хорошистов в данных классах.

Анализируя данную диаграмму, можно сделать вывод, что стабильное качество знаний сохраняется во 2-а(Ержанов Д.А.), 3-а(Саликова А.Б.),  рост качества знаний наблюдается в 3-б(Кунакутжинова И.А.), снижение качества знаний наблюдается во 2-б, 3-в, 4-б классах. Если говорить о качественном составе педагогов во 2-4 классах, то он составляет – 42,8%: с высшей категорией -1(Ержанов Д.А.), с первой – 2(Ахметбекова С.Н., Джуган Н.В.), со второй(модератор) – 1(Кунакутжинова И.А.),        без категории – 1(Саликова А.Б.),  молодые специалисты – 2(Тюлегенова А.М., Кабдысалыкова А.Ш).

 

Данная диаграмма позволяет сравнить качество знаний в начальной школе за 3 периода. Показатели за 2018-2019 уч.год и 1 четверть 2020-2021 уч. года практически одинаковы. Высокий процент качества знаний за 2019-2020 учебный год обусловлен тем, что обучение полностью перешло на дистанционный формат(связано с карантинными мерами), который был полностью новым как для обучающихся, так и для педагогов. Так же при таком формате были снижены требования к предоставлению обратной связи у учеников, уменьшился объем учебного материала, уделялось внимание наиболее существенным понятиям и навыкам. Соответственно содержание суммативных работ было уменьшено. Немаловажным фактом было и то, что большинство родителей оказывало чрезмерную помощь ученикам при выполнении суммативных работ. Что повлекло за собой резкий рост качества знаний.

Рассмотрим качество знаний  в разрезе классов и предметов:

Класс

Естествознание

Иностранный
язык

Казахский язык

Литературное
чтение

Математика

Русский язык

2-а

-

100

100

100

100

100

2-б

-

71,43

61,9

71,43

76,19

71,43

3-а

100

60

60

60

60

60

3-б

90

80

70

70

70

70

3-в

70

70

60

70

60

60

4-а

83,3

100

83,3

83,3

100

83,3

4

94,12

70,59

64,71

70,59

58,82

64,71

сред

87,5

78,8

71,4

75

74,9

72,7

 

Анализируя данные этой таблицы можно сделать вывод, что наибольший % качества знаний по предмету «иностранный язык», учитель Папушой А.А.(педагог-модератор), наименьшее качество знаний по предмету «казахский язык», учитель Елемесова Ф.А.-2-б(педагог-исследователь), Досмухамбетова Н.Н.(педагог-модератор) – 3-б,3-в, 4-б. На уроках иностранного языка учитель использует личностно-ориентированное обучение, на каждый урок готовит красочный, объемный дидактический материал, уроки проходят интересно. Все обучающиеся получают формативное оценивание своей работы, учитель организовывает обратную связь с родителями посредством вклеивания в дневник формативных работ обучающихся. На уроках казахского языка, основной целью которого является научить общаться на казахском языке, учителя используют материал учебника и прописи. Вовлекают в диалог обучающихся, но большая часть класса, не участвует в данном процессе. Общение происходит в основном с 2-3 учениками. Необходимо исправить данное положение на уроке, учителям лучше продумывать содержание методов и приемов на уроке для активизации и результативности диалогового обучения. Красным цветом отмечены те предметы, которые имеют высокое качество знаний, что необходимо провести административный срез, подтверждающий объективное выставление оценок.

Анализ качества знаний в среднем звене.

Среднем звене обучается 101 ученик, успеваемость – 100%, качество знаний в среднем звене 38,6%.

% качества 18-19 уч.г

% качества 19-20 уч.г

% качества 1 чет 20-21

динамика

39%

38%

38,6%

+0,6

 

Наблюдается стабильно низкое качество знаний. Рассмотрим в разрезе классов:

класс

Кол-во уч-ся

% качества 18-19 уч.г

% качества 19-20 уч.г

% качества 1 чет 20-21

динамика

5-а

3

66,67

66,67

66,67

 0

5-б

18

58,8

58,8

44,44

 -14.4

6-а

4

50

60

75

 +15

6-б

17

50

35

29,41

 -5.6

7-а

8

22.2

37.5

50

 +12.5

7-б

13

30.7

23.08

23,08

 0

8-а

7

33.3

28.7

14,29

 -14.3

8-б+надомн

17+1

25

27.7

22,22

 -5.5

9-а

3

100

66.7

100

 +33.3

9-б

10

80

72.7

60

 -12.7

Основное среднее образование

101

39

38

38,61

 +0,61

 

Из десяти классов наилучшее качество знаний в 9-а классе(100%).  В 4 классах качество знаний, выше 50%( 5-а, 6-а, 7-а,9-б). В 5-б классе наблюдается снижение на 14.4%, это связано с адаптационным периодом в среднем звене. У двоих хорошистов имеется по одной «3» по математике и по русскому языку. Подготовка данных обучающихся взята на контроль классным руководителем Салыкбаевой Ж.Е. В четырех классах наблюдается стабильное снижение качества знаний (6-б Сармурзина А.К, 7-б Исмаилова А.А., 8-а Елемесова Ф.А, 8-б Бермагамбетова Ж.Б.) В данных классах недостаточная работа классных руководителей по формированию успешности в коллективе, развитию лидерских качеств, формированию мотивации к учению. Следует указать следующим классным руководителям на недостаточную работу с классом. Также необходимо учесть, что 6-е классы одни из последних переходили на обновленное содержание образования, в них не до конца сформированы коммуникативные навыки, умение оценивать работу одноклассников.

Класс

Алгебра

Биология

География

Геометрия

Иностран. язык

Математика

История
Казахстана

Естествознание

Каз яз и литер

Орыс тілі мен әдеб

Рус.  литер

Қазақ әдеб

Рус. язык

Қазақ тілі

Физика

Химия

5-а

 

 

 

 

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

 

 

5-б

 

 

 

 

55,5

61,1

50

61,1

61,1

55,5

55,5

 

 

6-а

 

 

 

 

75

100

75

75

75

75

75

 

 

6-б

 

 

 

 

41,2

29,4

35,3

47

58,8

41,2

41,2

 

 

7-а

50

62,5

50

50

62,5

 

50

 

62,5

62,5

62,5

62,5

-

7-б

38,46

38,46

30,77

30,77

30,77

 

38,46

 

38,46

30,77

30,77

23,08

-

8-а

28,6

57

42,9

14,3

28,6

 

42,9

 

57,1

57,1

42,9

42,9

71,4

8-б

27,8

38,9

50

27,8

33,7

 

33,7

 

45,4

45,4

33,7

27,8

45,4

9-а

100

100

100

100

100

 

100

 

100

100

100

100

100

9-б

60

90

90

60

90

 

80

 

80

90

70

80

80

 

В таблице приведены данные качества знаний за 1 четверть в разрезе предметов и классов. Красным выделены максимальные показатели, которые резко отличаются от всех остальных и на которые следует обратить внимание в плане объективности выставления оценок: 6-а математика Идрисов К.К, 8-а физика Нуржауова У.Б., 8-б география Баязитова Л.Ж. Синим цветом выделены минимальные показатели качества знаний и предметы, которые необходимо проконтролировать 6-б математика Исмаилова А.А., 7-б физика Жуманазарова Д.Р., 8-а геометрия Идрисов К.К., иностранный язык Сармурзина А.К., 8-б алгебра, геометрия Милютина И.Н., физика Жуманазарова Д.Р.

Анализ качества знаний в старшем звене.

Среднем звене обучается 35 учеников, успеваемость – 97,1%, качество знаний в среднем звене 42,9%.

% качества 18-19 уч.г

% качества 19-20 уч.г

% качества 1 чет 20-21

динамика

30

38

42,9

+4,9

 

Наблюдается положительная динамика качества знаний, что является результатом спланированной работы с детьми, имеющими трудности в обучении как на уроках, так и во внеурочное время. Также учителя старались всячески учитывать особенности детей, использовали в работе мониторинг образовательных результатов учащихся. Хоть и незначительное, но снижение до 97,1% успеваемости, заставляет более серьёзно планировать работу со слабомотивированными учащимися.

класс

Кол-во уч-ся

% качества 18-19 уч.г

% качества 19-20 уч.г

% качества 1 чет 20-21

динамика

10-a

4

37,5

40

50

 +10

10-б

10

31,8

28,6

40

 +11,4

11-а

10

43,8

33,3

30

 -3,3

11-б

11

46,1

54,5

54,5

 0

Общее среднее образование

 

30

38

42,9

+4,9 

Повышение качество знаний в 10-х классах связано с изменением численности в данных классах, т.к. после окончания основной школы продолжить обучение по профилю решили менее 50% выпускников. Снижение качества знаний в 11-а классе связано с снижением мотивации к учению, также обусловлено низким качественным составом педагогов в данном классе(37%). Из 10 обучающихся решили сдавать ЕНТ для поступления в ВУЗы РК. Средний балл на данный момент составляет 50,8. Стабильное качество знаний в данном классе является результатов систематической работы классного руководителя, который держит ситуацию под контролем, формирует у учащихся положительную мотивацию к учению, работает с родителями по укреплению эмоциональной сферы. Из 11 учащихся 9 сдают ЕНТ, на данный момент средний балл составляет 71.

Качество знаний в разрезе предметов:

Класс

Алгебра

Биология

Геометрия

Иностранный
язык

Информатика

История
Казахстана

История Мира

Каз яз и литер

Орыс тілі мен әдеб

Рус.  литер

Қазақ әдеб

Рус. язык

Қазақ тілі

Физика

химия

10-а

50

-

50

75

100

50

75

50

50

-

50

75

10-б

40

40

50

40

40

50

50

60

50

-

70

-

11-а

40

70

40

40

80

30

-

40

50

-

40

-

11-б

54,55

81,82

63,64

72,73

81,82

72,73

-

81,82

63,64

-

54,55

-

В 11-а  классе следует проконтролировать преподавание информатики Нуржауова У.Б, истории Казахстана Нуржанова Н.К.

Выводы:

  • наблюдается отрицательная динамика качества знаний за 1 четверть в сравнении с 2019-2020 учебным годом;
  • высокое качество знаний по итогам 1 четверти у 12 классов, низкое качество знаний в 6-б, 7-б, 8-а, 8-б, 11-а;
  • неэффективное применение на уроках формативного оценивания;
  • работа с детьми с ООП на уроках требует активизации;
  • выявлены проблемные зоны в классах с низкой успеваемостью.

Рекомендации:

  1. классным руководителям 6-б, 7-б, 8-а, 8-б, 11-а классов пересмотреть формы и методы работы с классом с целью повышения качества знаний обучающихся;
  2. заместителю директора по УВР составить график проведения административного контроля в классах по предметам с очень высоким и очень низким качеством знаний: 6-а математика Идрисов К.К, 8-а физика Нуржауова У.Б., 8-б география Баязитова Л.Ж., 6-б математика Исмаилова А.А., 7-б физика Жуманазарова Д.Р., 8-а геометрия Идрисов К.К., иностранный язык Сармурзина А.К., 8-б физика Жуманазарова Д.Р.
  3. руководителям МО рассмотреть на заседаниях результативность 1 четверти, выработать рекомендации по повышению качества знаний;
  4. наставникам провести разъяснительную работу с молодыми специалистами о применении формативного оценивания на уроках;
  5. зам.директора по УВР организовать и провести семинар по работе с детьми с ООП на уроках в январе 2021 г.

Зам.директора по УВР Бакенова Ж.А.